Тренд
2010, 45 – Январь-февраль

Вечный блеск

Текст Александр Щуренков
Ювелирные украшения с историей могут многое рассказать. Прежде всего — о своих владельцах…


В старых, аристократического толка семьях принято передавать фамильные драгоценности по наследству. Внуку достается обручальное кольцо, которое он наденет на безымянный палец своей избранницы. Внучка к совершеннолетию также обзаведется колечком, а к свадьбе — настоящим ожерельем из жемчуга и бриллиантов. Лишенные страсти коллекционирования, они будут относиться к подаренному как к предметам, призванным сохранить в памяти образ семьи. Другие же — вдруг — увидят в них бесценное творение Луи Картье или Гарри Уинстона. Но кто бы ни был обладателем этих предметов — почитатели семейных традиций, ювелиры или коллекционеры, и какова бы ни была их материальная ценность, главное, что сокрыто в этих драгоценностях — эмоции.

Именно эмоциональный фактор является определяющим в увлечении винтажными ювелирными изделиями. За многими из них стоят неизвестные авторы, их ищут на развалах и блошиных рынках в Париже, Брюсселе или Лондоне. Большая часть по-настоящему ценных найдется в антикварных магазинах и лавках. Самые редкие, с ценой, стремящейся превзойти стоимость иного спорткара, — на именитых аукционах. Решив купить что-нибудь из «старенького», важно понимать, для чего это нужно. Чтобы сделать красивый подарок бабушке или жене, достаточно найти что-то привлекающее взгляд по сходной цене — такое возможно почти в каждом крупном антикварном магазине. Если же есть желание собрать хорошую коллекцию и удачно вложить капитал, придется изучать историю, быть готовым потратить не один десяток лет и тысяч долларов на поиски хорошо сохранившихся произведений ювелирного искусства или же завести дружбу с достойным антикваром, который займется этими поисками за вас.


Украшения с громкими именами появляются в продаже нечасто. Зато и ценятся они гораздо выше своих безымянных собратьев. Как правило, к такому имени еще прилагается не менее известная фамилия предыдущего владельца. И за каждым украшением стоит своя история. Взять, к примеру, Bvlgari. Эта марка отпраздновала в 2009 году свое 125-летие. За эти годы она успела засветиться в мире ювелирных украшений браслетами и ожерельями, основу которых составляли соединенные цепочками старинные монеты. В золотую эру Голливуда и период расцвета итальянской кинопромышленности в 50–70-х годах прошлого столетия хорошо узнаваемые украшения Bvlgari из желтого золота с крупными цветными камнями можно было увидеть на Анне Маньяни и Джине Лоллобриджиде. А коллекция украшений Элизабет Тейлор, часть из которых была изготовлена для ее помолвки и свадьбы с Ричардом Бертоном, насчитывает не один десяток единиц.

Высокими отношениями с кино увлекался и Гарри Уинстон — основатель марки Harry Winston. Он известен своей фразой: «Если бы я мог, то обрамлял бы бриллиантами женское тело», а также почти 25-миллионным контрактом с De Beers на поставку алмазов. Его колье украшало шею Кэтрин Хепберн на церемонии вручения премий «Оскар» в 1947 году, а годом ранее он уже вовсю работал над украшениями для герцогини Виндзорской. Сила Harry Winston — в простых формах и очень крупных бриллиантах. Такие изделия и сейчас требуют огромных финансовых вложений, а приправленные именами оскароносных красавиц или индийских шахов, и вовсе взлетают в цене до заоблачных высот.


Другая американская марка — Tiffany&Co — ведет свою историю с 1837 года. Именно тогда 25-летний Чарльз Льюис Тиффани взял у отца в кредит тысячу долларов и вместе с Джоном Янгом открыл магазин «Канцелярских и модных товаров». Сначала в этом магазине продавали столовое серебро и бытовые предметы, а потом появились и ювелирные украшения. Именно последние особо полюбили Жаклин Кеннеди Онассис, Бейб Палей, Диана Вриланд. И даже президент Линкольн приобрел для своей жены жемчужное ожерелье этой марки. Гордость компании — украшения, созданные ювелиром Жаном Шлюмберже. Он начал работать на Tiffany&Co с 1956 года, трансформировав природные объекты (цветы, экзотических птиц, обитателей океана) в браслеты, броши, колье и кольца. Его творения отличает особая воздушность — будь то кропотливо собранное паве или крупные бриллианты, обрамленные золотом или платиной.

Вид коллекций французской марки Cartier определили путешествия Луи Картье. Основатель этого ювелирного дома разъезжал по всему миру в попытках прославить свой бренд и продать как можно больше украшений. И, надо сказать, ему это прекрасно удавалось. Так, можно хорошо проследить индийскую тему (Cartier изготовили не одну сотню украшений для индийских шахов и махараджей), русскую (царская семья была очень неравнодушна к марке) и китайскую. А, пожалуй, самый известный мотив — пантеры во всех возможных интерпретациях — марка счастливо эксплуатирует с 1914 года. И будет делать это еще долго: тонко сделанные, харизматичные кольца и ожерелья с оскалившейся пастью неизменно вызывают огромный интерес состоятельной публики.


Другой, не менее известный французский дом, Chanel, гремел в 1932 году коллекцией украшений из бриллиантов и платины на весь Париж. Габриэль Шанель не боялась экспериментировать, и эта коллекция была представлена на восковых манекенах. А колье Franges она ловко надела на голову, придумав тем самым более модный вариант тиары. Почти все украшения из той звездной коллекции сейчас находятся в частных коллекциях, и только брошь Comete — в запасниках самого Дома моды.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: