Регата
2016, 84 – Июль-август

Звездный состав

Фото Sam Greenfield, Sam Van Der Borch, Amory Ross, Eloi Stichelbaut, Ricardo Pinto
Текст Виктория Струц
35-й розыгрыш Кубка Америки будет проходить между защитником — американской Oracle Team USA — и пятью претендентами. В настоящий момент все эти команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016, финал состоится в 2017 году на Бермудских островах. Yachting собрал самую свежую информацию об участниках культовой регаты


Oracle Team USA (США)

Команда, которую основатель и глава корпорации Oracle Ларри Эллисон создал в августе 2000-го, все эти годы продолжает быть одним из главных ньюсмейкеров America’s Cup. Все помнят драматичные поединки американцев с командой Alinghi — детищем швейцарского бизнесмена Эрнесто Бертарелли. Кульминацией их соперничества стал 33-й розыгрыш трофея в 2010 году, ради которого впервые за 159 лет существования регаты были построены совершенно фантастические гоночные снаряды — 90-футовые катамаран Alinghi 5 и тримаран BOR90. На нем-то Эллисон и обошел соперника со счетом 2:0 и вернул в США кубок, который с 1995 года выигрывали Новая Зеландия и Швейцария. Самым молодым шкипером за всю историю гонки стал тогда Джимми Спитхилл, он выступает за американский синдикат и в нынешней серии.

В 2013 году Oracle Team USA подтвердила свой статус, вновь защитив кубок в финальной гонке с претендентом Team New Zealand. Американцы первыми открыли тренировочную базу на Бермудах, где в 2017 году будет проходить 35-й розыгрыш культового трофея. И заключили партнерское соглашение с компанией Airbus, которая обеспечила яхтенную команду специалистами в области аэродинамики, материаловедения, гидравлики, анализа данных, чтобы вместе с конструкторами Oracle Team USA создать «непобедимую высокотехнологичную яхту». В цикле Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016 американцы стабильно держатся на верхних строках турнирной таблицы.


Artemis Racing (Швеция)

Профессиональную парусную команду, названную в честь греческой богини охоты, известный яхтсмен Торбьорн Торнквист создал в 2006 году (так же называлась его первая яхта). После побед на этапах мировой серии регат MedCup, затем на чемпионатах мира в классах TP52 и RC44 Торнквист решил, что Artemis Racing вполне готова к тому, чтобы потягаться за самый большой трофей парусного спорта. Официальный вызов организаторам America’s Cup был брошен в ноябре 2010 года от имени Королевского яхт-клуба Швеции, под флагом которого выступает яхта Artemis. В суммарном исчислении члены экипажа 21 раз участвовали в Олимпийских играх и завоевали там 11 медалей, в том числе 7 золотых. Из 64 эпизодов участия Artemis Racing в Louis Vuitton America‘s Cup World Series шведы одержали 14 побед. Были на этом пути и трагические моменты. В 2013 году во время тренировки под перевернувшимся катамараном АС72 погиб британский яхтсмен Эндрю «Барт» Симпсон. Теперь безопасности экипажей уделяется особенное внимание, ведь скорости на кубковых катамаранах могут достигать 47 узлов при скорости ветра в 21,8 узла!

В 35-м розыгрыше Кубка Америки шкипером шведской команды назначен австралиец Натан Оттеридж (золотая медаль на Олимпиаде в Лондоне), менеджером и тактиком — британец Йен Перси, дважды олимпийский и неоднократный чемпион мира.


Land Rover BAR (Великобритания)

Своей задачей команда Land Rover BAR считает ни много ни мало — вернуть в Великобританию Кубок Америки впервые за всю его историю. Ведь с тех пор, как в 1851 году группа предпринимателей из Нью-Йорка на своей шхуне «Америка» выиграла гонку вокруг острова Уайт, легендарный приз переходил только к четырем странам: США, Австралии, Новой Зеландии и Швейцарии, и ни разу он не бывал на родине! Тем более что именно нынешний шкипер британской команды сэр Бенджамин Эйнсли привел в 2013 году команду Oracle USA к победе в 34-м розыгрыше America’s Cup. «Я очень многому научился, работая в экипаже Oracle, и не стал бы подавать заявку, если б не был уверен в том, что могу победить и в этот раз», — заявил он. В июле 2015 года компания Land Rover анонсировала сотрудничество с командой Ben Ainslie Racing (BAR) в качестве генерального спонсора и эксклюзивного партнера по инновациям. Да и правительство Великобритании горячо поддержало амбициозную затею, выделив на проект £7,5 млн. К слову, госзатраты уже окупились — в 2015 году в Портсмуте, где базируется Land Rover BAR, была проведена гонка первого этапа розыгрыша Louis Vuitton America‘s Cup World Series, так вот, по официальным данным, это принесло экономике страны £47 млн валовой добавленной стоимости. Всего же на участии в 35-м розыгрыше трофея Land Rover BAR планирует заработать £96 млн.

Интересный факт: все яхты команды имеют имя «Рита». Сэр Бен Эйнсли следует этой традиции с 1992 года, когда его мать вышила изображение святой Риты на спасжилете сына.


Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия)

Новозеландцы являются «старожилами» регаты: дебютировали они в 1987 году и после этого участвовали в каждом розыгрыше Кубка Америки, за исключением 2010 года, когда за трофей бились лишь два участника (Alinghi и Oracle Team USA). Нынешняя Team New Zealand была создана в 1993 году знаменитыми яхтсменами Питером Блейком и Аланом Сефтоном, и уже в 1995 году их яхта Black Magic, ведомая Расселом Куттсом, обыграла защитника со счетом 5:0! Второй раз TNZ держала в руках заветный трофей в 2000 году, победив Luna Rossa с тем же разгромным счетом.

На прошлом, 34-м розыгрыше Emirates Team New Zealand сразилась в финале с BMW Oracle Racing. То ли воды Сан-Франциско помогли американцам, то ли не совсем честное усовершенствование их катамарана (разбирательства не прекращаются по сей день) — кубок остался в США.

В кубковой эпопее Новая Зеландия постоянно дает поводы говорить о себе, порой скандальные: так, в начале 2015 года стало известно, что Дин Баркер, который руководил экипажем TNZ в течение 20 лет, уволен с должности шкипера и заменен молодым Питером Берлингом. Баркер по-прежнему востребован: в мае 2015-го на роль шкипера его наняла японская SoftBank Team Japan, в качестве тактика Дин также отходил сезон на русской яхте Team Nika в классе RC44. Ну а ETNZ продолжает оставаться одним из лидеров в отборочной серии Louis Vuitton Cup.


Groupama Team France (Франция)

За плечами у команды Groupama целый ряд парусных событий мирового уровня, самым громким из которых можно назвать участие в кругосветной регате Volvo Ocean Race и победу в сезоне 2011/2012. Шкипером французов уже многие годы является легенда офшорного яхтинга Франк Камма, обладатель Кубка Жюля Верна: в 2010 году он обошел земной шар за 48 дней 7 часов 44 минуты и 52 секунды. Сейчас, к слову, Groupama блистает на гонках класса GC32.

Синдикат Groupama Team France, который подал заявку на участие в Кубке Америки, Камма организовал вместе с не менее именитыми своими коллегами Мишелем Дежойо и Оливье де Керзоном. Проект получил во Франции поддержку на государственном уровне, а также заручился спонсорством известнейшей марки яхтенной одежды Musto.

В ноябре прошлого года у болельщиков Groupama Team France был повод понервничать: во время тренировки на катамаране GC32 Камма на высокой скорости вылетел за борт и ударился о перо руля лодыжкой, результат — открытый перелом. На вертолете его доставили в больницу Нанта, где сделали операцию. Восстановление длилось полгода. Этой весной Камма объявил о возвращении в строй и уже в мае принял участие во втором этапе Louis Vuitton America‘s Cup World Series, который прошел в Нью-Йорке. Пока французы держатся в середине турнирной таблицы. Однако настроены решительно. Команда работает вовсю, чтобы на равных сражаться за Кубок Америки.


Softbank Team Japan (Япония)

Япония уже неоднократно участвовала в дуэли морских супердержав: она выставляла команду в America’s Cup 1992, 1995 и 2000 годов. И примечательно, что дважды, в 1992 и 1995 годах, даже доходила до полуфинала Louis Vuitton Cup. На сей раз Страна восходящего солнца долго медлила, но все-таки подала заявку на участие — последней — в конце апреля 2015 года.

Спонсировать проект вызвалась компания SoftBank, телекоммуникационная и медиакорпорация, работающая в области обычной и сотовой телефонии, интернета, маркетинга и финансов. Генеральным менеджером SoftBank Team Japan стал Казухико «Фуку» Софуку, ветеран всех предыдущих японских кампаний Кубка Америки, так, в отборочной серии Louis Vuitton Cup 1999–2000 годов он был баковым на борту яхты Nippon Challenge. В шкиперы, как уже было сказано выше, японцы заполучили звезду первой величины Дина Баркера, который скандально лишился места в Team New Zealand. В состав своей команды им удалось привлечь и других звезд парусного спорта, например, британца Криса Дрейпера, бывшего рулевого Luna Rossa (этот синдикат покинул гонки в знак протеста против изменения размера катамаранов). Из девяти членов экипажа яхты SoftBank Team Japan лишь три имеют японские фамилии, но по правилам регаты иметь национальный паспорт страны, под флагом которой выступает яхта, достаточно и одному человеку в экипаже. На момент, когда верстался этот номер журнала, STJ отлично выступила в нью-йоркском этапе Louis Vuitton America‘s Cup World Series и занимала в общем зачете третье место.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: