Моторные яхты
2008, 36 – Июль-август

Исключение из правил

Текст Ольга Селезнева
Стиль яхт Riva невозможно ни подделать, ни скопировать. И даже не потому, что эта верфь сама задает направления в дизайне. Просто здесь умеют материализовать мечту без единого компромисса. Говорят, что это невозможно, ибо компромисс дан человеку, чтобы не сойтис ума. Однако на каждое правило есть свое исключение


Три года назад 115 Athena стала первым опытом верфи Riva в строительстве макси-яхт. До тех пор легендарные итальянцы как-то умудрялись вместить свое представление о лучшей яхте в мире в более скромные размеры. Сегодня перешагнуть заветный 35-метровый рубеж хочется всем и у многих это получается. Получается построить макси-яхту: именно так обычно называют лодки в диапазоне от 35 до примерно 45 метров. Споры о терминологии ведутся давно, «ортодоксы» вообще считают, что приставки «мега» достойны лишь корпуса около сотни метров. Riva единственное исключение из этого правила: верфь сумела создать в размере «макси» настоящую мегаяхту. Ведь суть термина не только в количестве метров, но и в том, что заключено внутри.

Первую же заявку на «особенность» Riva сделала еще в момент премьеры. Когда проект Riva 115 Athena только анонсировался, были опубликованы планы палуб. Дизайнер Riva Мауро Микели предложил тогда два варианта планировки: первый предполагал размещение всех четырех кают на нижней палубе; второй — три роскошных сьюта внизу и мастер-каюту с панорамным видом в носовой части главной палубы. Подобная схема реализуется на абсолютном большинстве полусерийных макси-яхт, поэтому никто не ждал подвоха. Однако премьерная Riva 115 Athena, показанная на Monaco Yacht Show — 2005, оказалась совершенно иной. Лодку представили на выставке в «восточном» варианте планировки: апартаменты владельца окружали четыре «женские» каюты — по числу жен, разрешенных Кораном правоверному мусульманину. Особая сложность исполнения заключалась в том, что ни одна из кают не могла ничем уступать остальным, ибо тот же Коран предписывает уделять всем женам одинаковое внимание. А теперь представьте, насколько сложно вписать такую планировку в серийный корпус: пространство на яхте, даже очень большой, всегда ограниченно — в отличие от дома на суше каждый сантиметр на борту чем-то занят.


Много ли вы знаете яхт в сегменте semi-custom, которые можно настолько индивидуализировать? Много ли вы знаете верфей, где с вами вообще будут обсуждать подобные пожелания? Скорее всего посоветуют строительство по индивидуальному проекту, а это уже совсем другие деньги и другие сроки. Еще одна уникальная деталь, которая отличает ту «восточную» Athena, — кинозал на флайбридже. Кинозал вообще привилегия более крупных яхт, и уж подавно никто и никогда не размещал его на открытом флайбридже. На Riva 115 Athena эта идея реализуется легко: изначально было предусмотрено два варианта конструкции флайбриджа. Его можно оставить полностью открытым или соорудить небольшую надстройку в кормовой части. Что делать с этим «пентхаусом» дальше: устраивать здесь салон или, например, тренажерный зал, — дело вашей личной фантазии. И главное, эта надстройка не портит силуэт яхты. При таком размере корпуса лодку уже можно строить четырехпалубной, однако дизайнер Мауро Микели почти никогда не поступает как все — и Athena осталась трехпалубным «флайбриджем» с изящным, легким силуэтом. За счет такого профиля удалось выиграть и в аэродинамических качествах: скоростные характеристики 115 Athena сопоставимы с показателями яхт open-класса — «Афина» разгоняется до 27 узлов и держит круизную скорость в 23. Еще одно преимущество такой конструкции — возможность проходить даже под довольно низкими мостами, а значит, яхту можно эксплуатировать не только на море, но и во внутренних водах, что, кстати, успешно делает один из российских владельцев Athena.


О яхтах Riva можно и нужно говорить в практическом ключе. За ореолом легенды, окружающей имя Riva, часто забывают о том, что эта легенда создана руками. Здесь отлично понимают, что мало задумать шедевр — надо его соответствующим образом воплотить. До определенного момента Riva не включалась в общую гонку за метрами. Но когда этот вызов был принят, к созданию 115 Athena подошли с позиций самого высокого искусства. Небольшие яхты Riva — признанные шедевры; многие лодки Riva, выпущенные десятилетия тому назад, частые гости самых известных аукционных домов. Ту же историю надлежало повторить и с Athena. Говорить о каких-то отдельных решениях в интерьере и планировке нет смысла: здесь все может быть устроено по желанию владельца яхты, а в том, что в отделке будут использованы самые рафинированные материалы, сомневаться не приходится, — Riva доказала это десятилетиями славы. Стоит упомянуть лишь о том, что в любом случае планировка будет продумана безупречно, чтобы обеспечить гостям яхты максимальную приватность. Riva — живое воплощение высокого итальянского дизайна, но верфь никогда не приносит ему в жертву комфорт. Комфорту подчинено все, начиная от роскошно отделанных «зон общения» на верхней палубе и заканчивая такими «мелочами», как широкие и безопасные палубные проходы. По части разнообразных скрытых деталей Athena представляет огромный исследовательский интерес — и не факт, что вы обнаружите все и сразу. Однако статус IT-boat не означает излишнего усложнения. Управление всеми возможностями яхты, от систем жизнеобеспечения до мультимедийных решений, основано на интуиции.


Riva 115 Athena свойственны довольно необычные очертания, поэтому долгое время единственным возможным цветом для нее считался классический белый. Но недавно верфь спустила на воду первую Athena, в которой синий цвет корпуса сочетается с белой надстройкой. В этом цветовом решении необычный профиль лодки предстал в новом свете: сочетание затемненных панорамных иллюминаторов и насыщенного цвета корпуса выявило новые акценты, сделав силуэт «Афины» еще стремительнее. Но это же классика, скажете вы, — обычный цвет navy blue, таких лодок сколько угодно! А вот и нет. Дизайнер Riva Мауро Микели утверждает, что только оттенков черного более 150. Поэтому и синий цвет здесь тоже особенный. И в этом вся Riva.

Riva 115 Athena не зря получила свое имя. Величественна и безупречна, как и подобает богине на Олимпе.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: