Обзор
2018, 93 – Январь-февраль

Полезное надувательство

Текст Макс Лерман
За долгую историю мореплавания надувная лодка прошла путь от неказистого «тузика» до едва ли не полноценной моторной яхты. Yachting составил подборку самых роскошных больших «рибов»

RIB – это моторное плавсредство с надувными баллонами и жестким днищем из пластика, алюминия или дерева. Размеров они бывают каких угодно – от 2-метровых малышей до огромных катеров. Благодаря надувным баллонам обладают отменной плавучестью, а большая килеватость и часто применяемые поперечные реданы обеспечивают мореходность и способность достигать значительных скоростей. Разумеется, быстроходность достигается и за счет небольшого веса этих судов. Основная масса производимых RIBов – утилитарные, однако есть небольшое число компаний, которые производят действительно роскошные суда. К какой категории их отнести, я, честно, не знаю. Вроде и не яхта, но уже и не катер (какой же это катер при 20 метрах длины, каютах, салоне, камбузе, гальюне и прочих прелестях жизни), и уж точно нельзя назвать такую красоту обиходным словом «тузик».


Первые надувные лодки появились в доисторические времена, когда наши пращуры сшивали шкуры зверей и надували их, чтобы создать подобие плота. Существенно позже, в 1838 году, Чарльз Гудъир изобрел вулканизацию, и у человечества появилась возможность надувать предметы значительно большего размера. С приходом в нашу жизнь нефтепродуктов появились более интересные материалы для «надувательства» во имя покорения водных преград. Изначально все эти плавсредства служили спасательными шлюпками, использовались для различных армейских нужд, а гражданское население использовало их для рыбалки. Однако человек никогда не останавливается на достигнутом, и вот перед нами диво-дивное, вещь в себе – RIB-ы длиной под 20 метров, с каютами, стационарными моторами и роскошным интерьером. Давайте же попробуем разобраться, что это за зверь такой, зачем и кому он нужен.


Capelli Tempest 44

Откроет нашу подборку Capelli Tempest 44: 13,1 метра длины и почти 4 метра ширины, 3 подвесных мотора по 350 лошадиных сил каждый и, что самое главное, каюты, гальюн с душем и камбуз. Вообще, данный аппарат сложно отнести к какой-либо категории. Можно ли его использовать как тендер? Можно – здесь поместятся сразу 18 человек. Как семейную яхту? Тоже можно – на борту четыре спальных места в двух каютах. Рыбацкую лодку? Легко – осадка стремится к нулю, большие площадки на носу и корме позволят рыбакам вдоволь насладиться любимым делом. Эту лодку можно оснастить и климат-контролем, поставить генератор, бойлер для горячей воды… то есть если позволить себе забыть о надув­ных бортах – это действительно полноценная яхта, которая стоит существенно меньше «настоящих» яхт такого же размера. Вам кажется, что здесь маловато места? Идемте дальше.


Tecnorib Pirelli 1900

Tecnorib Pirelli 1900, пожалуй, самый строгий участник нашей подборки. Компания Tecnorib сотрудничает с известнейшей шинной компанией Pirelli с 2005 года, и лодки этого тандема призваны покорять скоростью, технологичностью и, конечно, роскошью. Их никак нельзя назвать ни тендером, ни разъездным катером. Это скоростная моторная яхта (45 узлов на двух моторах по 800 лошадиных сил каждый) с внушительным запасом хода (объем топливного бака равен 2000 литров). Отдельно стоит отметить предмет особой гордости Tecnorib – они сами изготавливают абсолютно все элементы своих яхт. «Чужеродные» там только приборы и агрегаты вроде генератора, климат-контроля, навигации и двигателей. Мебель, стальные элементы, жесткий верх из карбона и, конечно, сам корпус – все изготавливается на верфи, что позволяет как угодно играть с планировкой и полностью реализовывать пожелания заказчика. Новинка была представлена на прошедшей выставке в Каннах и могла похвастать множеством интересных деталей: столы превращались в стулья и обратно, шезлонги появлялись из-под палубы… эдакий конструктор, который можно настроить под любую задачу. Кстати, размеры этой яхты уже вполне взрослые – 18,5 метра длины и 5 ширины. К слову, на той самой выставке в Каннах на борту толпилось не менее 20 человек и я не могу сказать, что было тесно.


Sacsmarine Strider 20

Впрочем, для максималистов у меня есть кое-что еще – Sacsmarine Strider 20. Верфь немного лукавит: реальная длина 19,8 м, (ширина 5,3 м) – однако, согласитесь, это все равно весьма впечатляющая цифра для надувной лодки. Два двигателя суммарной мощностью почти 4000 лошадиных сил (3850 если быть точным) и полупогружные винты Arneson ASD14 разгоняют это чудо техники до фантастических 60 узлов! Пассажировместимость – 22 человека! Кают здесь две (мастер в носу и гостевая на миделе) плюс большой салон с телевизором, диваном и так далее и тому подобное. Эту яхту можно чем угодно оснастить и основательно подготовить под ваши любимые варианты досуга. На этой красавице не стыдно зайти в любой порт – восторг публики вам обеспечен. А уж когда вы с ревом уйдете за горизонт…


Cantieri Magazzu MX-18

RIB Cantieri Magazzu MX-18 COUPÈ, (17,5 м длины и 4,9 м ширины) удовлетворит ваши потребности в просторе. Двигатели здесь стационарные, мощностью 865 сил каждый, но можно поставить и помощнее (максимум 2300 л.с.). Скорость (со стандартными двигателями) на высоте – 45 узлов. Мастер-каюта (на таком размере не грех применить данный термин) располагается в носу, гостевая – на миделе, а в центральной части находится большой салон, где можно с комфортом разместиться, если погода оставляет желать лучшего. Хотя это судно, конечно же, создано в первую очередь для ярких и жарких солнечных дней. Огромные лежаки для загара на носу и корме, открытый кокпит с удобными столиками и сиденьями. При желании на кормовую платформу можно поставить гидроцикл или парочку Seabob для водных развлечений. Этот RIB все так же универсален и готов к любым свершениям, однако здесь уже явно превалирует роскошь над утилитарностью и мне сложно представить суровых рыбаков, топчущих белоснежные матрасы для загара.


Naumatec Freccia 1200

Если же вам не нужно ничего лишнего, а хочется чистоты линий и, конечно, скорости, стоит обратить внимание на Naumatec Freccia – что-то вроде спортивного родстера среди RIBов. Название подобрано как нельзя лучше, ведь Freccia, в переводе с итальянского, означает стрела. Это итальянское чудо техники может развивать скорость более 60 узлов благодаря той самой глубокой килеватости и двум поперечным реданам на днище. Ну и полупогружные винты не мешают, конечно. При внушительном размере (11,6 м длины при 3,2 м ширины) это все-таки разъездной катер или тендер для яхты подобающего размера. Открытая палуба, центральный проход на нос и шикарные кресла пилотов. Всевозможные прелести здесь, конечно же, присутствуют – холодильник для напитков, аудио-система, душ. Но ни гальюна, ни нормального камбуза здесь нет, так что говорить о длительных круизах не приходится. Это действительно «стрела», которая с ветерком домчит 11 человек из точки А в точку Б.

Так для кого же делают подобные суда? Пытаются ли нас надуть или что-то в них есть? Разумеется, есть. Это быстроходные и, что немаловажно, мореходные суда для любителей быстрой жизни и ярких впечатлений. Предполагается, что владелец сам будет стоять за штурвалом, капитан здесь не нужен. Ведь они весьма маневренны (особенно с модными нынче джойстиками), и, даже если вы ткнетесь носом в соседнюю лодку в тесной марине, баллоны примут удар на себя, ничего не повредив. Они легко ремонтируются в случае необходимости, будучи изготовлены из качественных долговечных материалов служат до 20 лет, а после – элементарно заменяются на новые. Их можно строить, максимально подгоняя планировку и характеристики под себя, и, в отличие от обычных яхт, здесь гораздо больше места для вашей фантазии. Чего из них не сделать, так это, пожалуй, ледокола, но не для того их и покупают.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: