Катера
2018, 94 – Март-апрель

Стрела с серрейтором

Текст Дмитрий Киселев
Суицидально быстрая, брутально красивая, космически технологичная и неприлично дорогая. Машина? Лодка? И то, и другое!


Бензин в крови – это как наркотик, «слезть» с которого без посторонней помощи вряд ли возможно. Хочется надеяться, мы еще не скоро увидим мужчин с расширенными зрачками, собирающихся в кружок по выходным в школьном спортзале, чтобы, краснея и пряча глаза, произнести: «Здравствуйте, меня зовут Никодим, я – бензоголик». Хотя апологеты электрокаров грозятся поставить ДВС вне закона уже в третьем десятилетии этого века. Но если все-таки это произойдет, возможно, последней отдушиной для октанозависимых и владельцев АЗС станут спидботы. Этой категории судов не впервой идти против системы. Их производители неохотно вспоминают ту страницу истории, но индустрия быстрых лодок расцвела во многом благодаря наркотрафику из Латинской Америки.

Не исключаю, что именно опасения за будущее автомобилей на жидком топливе заставили легендарную компанию AMG крепко сдружиться с легендой мира спидботов – верфью Cigarette Racing. В этом году они представили очередной дуэт гиперкара и гиперкатера совместной разработки. Пару автомобилю Mercedes-AMG Project One составила лодка Mercedes-AMG Cigarette Racing 515 Project One.


Поскольку автомобиль появился первым, с него и начнем. Вдохновленный успехами «Мерседеса» в Формуле-1, Project One построен фактически вокруг той самой гибридной силовой установки мощностью свыше 1000 л.с., что в минувшем году привезла Льюиса Хэмилтона на первое место в чемпионате. Помимо двигателя, с гоночной машиной гиперкар роднят аэродинамический киль, напоминающий акулий плавник, мультируль и анатомические углепластиковые кресла. Помимо закрытого кузова в стиле спорт-прототипов Ле-Мана, к этому добавлена самая малость необходимых атрибутов комфорта современного road legal автомобиля – пара больших цветных дисплеев, кондиционер и док-станция для смартфона на центральной консоли. Все это будет выпущено тиражом 275 экземпляров стоимостью 2,72 млн долларов каждый.

Гибридный двигатель «серебряной стрелы» от «Мерседеса» превосходит «сигаретный» технологичностью, но не мощностью. В моторном отсеке Cigarette Racing 515 Project One в шахматном порядке (для лучшей развесовки) установлена пара моторов Mercury Racing 1 350/1 550 Quad Cam 4 Valve. Двигатели уникальны тем, что откалиброваны для работы в двух режимах, которые переключаются с помощью электронного ключа. Их максимальная суммарная мощность при использовании специального гоночного топлива достигает 3100 л.с., а в обычном «прогулочном» режиме с применением топлива с октановым числом 91 – 2700 л.с. Максимальная скорость катера, по данным верфи, достигает 225 км/ч. Хоть это и заведомо ниже, чем у автомобиля, но ощущения и уровень выброса адреналина на воде куда как сильнее.


При постройке Cigarette 515 Project One применены «формульные» технологии. Для создания корпуса использован композит из углепластика, кевлара и стекла E Glass. Благодаря этому лодка вышла на 2 тонны легче, чем меньшая по размерам Cigarette 41 SD GT3. Кокпит, рассчитанный на шестерых, предельно минималистичен. Контрольные приборы сосредоточены на двух мониторах. Дизайн катера создавался при участии ведущего дизайнера Mercedes Гордона Вагенера и уже от одного вида лодки, в профиль напоминающей десантный нож с серрейтором (поперечные реданы похожи на зазубрины на лезвии) вроде того, которым кромсал врагов Сталлоне в образе Рэмбо, захватывает дух. Что уж говорить об эмоциях, которые вы испытаете, выйдя на глиссер!

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Frauscher-858-1017-1414-2019-06

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: